top of page
  • kepenglish

"Норд-Ост"

23 октября 2002 г. террористами были захвачены около 800 заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Здание ДК было заминировано. Людей удерживали несколько суток.

Воспоминания Иосифа Кобзона

— Дело же было ночью. И вот вдруг по телевидению экстренное сообщение. Как это так? В центре Москвы — театр, спектакль, женщины, дети... И террористы захватывают этих зрителей... Я моментально вскочил. Я не спрашивал разрешения и совета у своей любимой жены. Как сейчас помню, почему-то побрился, как обычно, оделся. И бросился туда...

Террористы сразу пустили Иосифа Кобзона в здание. Именно он вывел из здания трёх девочек, их мать и иностранного гражданина, англичанина. Как убеждал террористов? Говорил, что настоящие чеченцы с женщинами не воюют, говорил, что те люди, которые пришли с детьми на спектакль — это мирные люди.

Вспоминает Леонид Рошаль

— Первый раз мы пришли туда вместе с иорданским коллегой, которого вызвали террористы. Показал документы, объяснил, что я доктор, работал во многих странах во время войн. Затем один из террористов в маске добавил: ""А по дороге заберите там, на этаже, — валяется одна убитая. Пришла к нам шпионка, мы её расстреляли"". И вот мы с иорданцем вынесли Олю Романову.

Он вышел из здания, однако через несколько часов вернулся, собрав запас необходимых медикаментов. Он оказывал помощь прямо в захваченном здании. Рошалю удалось вывести из зала восемь детей. Кроме того, он же передал воду заложникам.

Ирина Хакамада

Она заявила, что главной целью переговорщиков было тянуть время. Самое главное было — чтобы террористы не убивали заложников.

— В тот день, когда меня позвали на переговоры, просили помочь, я была в шоковом состоянии от того, что произошло. И, конечно, меня пугала цифра заложников, я понимала, что это уже не просто мелкий террористический акт, это какая-то сумасшедшая политическая акция, которая может повлечь огромное количество жертв, и когда я решила туда идти, то у меня вообще все мысли о себе вылетели. Я договорилась о том, чтобы запустили еду, воду и врача.

Это тяжелые воспоминания для всех. Пусть эта история никогда не повторится. Вечная память!



6 просмотров0 комментариев
Пост: Blog2_Post
bottom of page